Санкт-Петербург: ул. Ярослава Гашека, д. 17, оф. 208

Великий Новгород: ул. Большая Московская, д. 38, оф. 2

geography@list.ru
Санкт-Петербург
8(812)939-46-49 Великий Новгород
8(816)294-86-02 Бесплатно по РФ
8-800-550-16-56
Санкт-Петербург
8(812)939-46-49
Великий Новгород
8(816)294-86-02
Бесплатно по РФ
8-800-550-16-56

Постановка на кадастровый учёт земельных участков

Постановка объекта земельной собственности на кадастровый учёт – важный момент. Без этой операции невозможны любые действия с участком, будь то продажа, обмен или включение в завещание.

Как узнать стоимость участка, его границы и поставить его на государственный кадастровый учёт?

Порядок постановки земельного участка на учёт

Каждый владелец должен в обязательном порядке провести эту операцию со своим земельным владением. В некоторых случаях это приходится делать и арендаторам. Процесс включает в себя три этапа:

  1. сбор документов, требуемых для подачи заявления;
  2. подача заявления, постановление на государственный учёт и получение кадастрового паспорта;
  3. регистрация в управлении федеральной службы.

После завершения этих трёх этапов земельное владение полностью легализовано и может быть продано, разделено на доли, указано в завещании и др.

Сбор необходимых документов

Для обращения в Кадастровую Палату и получения паспорта на собственность нужно собрать ряд документов. Каждый из них важен и необходим, недостаток информации станет препятствием для благополучного завершения дела.

  1. Документ, подтверждающий право.
  2. Договор основания.
  3. Если в кадастр необходимо внести государственную собственность, потребуется соглашение Министерства имущественных отношений и каждого из арендаторов в письменном виде.
  4. Геодезический план участка. Для его получения следует обратиться в лицензированную организацию, устанавливающую границы земельного владения.
  5. Результаты межевания участка, подтверждённые в бумажном и электронном виде, межевой план выдаётся той же геодезической компанией, что и предыдущий документ. Если на участке земли есть жилая постройка, то нужно приложить технический план дома.
  6. Если собственник – лицо, не достигшее совершеннолетия, необходимо письменное разрешение Органов Опеки и Попечительства (выдаётся в течение десяти дней).

После сбора необходимого пакета документов нужно убедиться, что нет больше никаких заинтересованных сторон. Далее можно обращаться в государственные органы для подачи заявления.

Кадастровый замер

Постановка на кадастровый учёт и получение паспорта

Для поручения кадастрового паспорта и постановки земельного владения на государственный учёт нужно обратиться в Кадастровую Палату (отдел по месту) и предоставить собранный пакет документации. Далее следует несколько этапов:

  1. заявитель заполняет форму стандартного типа, каждый владелец, достигший совершеннолетия, арендатор или уполномоченный с доверенностью должен внести сведения;
  2. следующий шаг – оплата государственной пошлины, полученную квитанцию нужно приложить к заявлению (оплату можно произвести прямо в кассе учреждения);
  3. После этого заявитель или заявители получают расписку, где указано время выдачи паспорта.

После этого остаётся только дождаться готовности документа и в назначенный день получить его на руки. В кадастровом паспорте указана информация по земельному владению и присвоенный участку номер.

Регистрация в УФРС

После того, как получен новый паспорт на земельное владение, потребуется занесение его в реестр Управления Федеральной Регистрационной Службы. Если не зарегистрировать участок земли в срок до 2 лет, то он будет исключён из государственного реестра, а кадастровый паспорт станет недействительным.

Чтобы произвести регистрацию в УФРС и постановление на кадастровый учёт, нужно:

  1. обратиться в Регистрационную Палату и заполнить заявление по образцу, каждый собственник или его доверенное лицо заполняет необходимые поля;
  2. в Регистрационную Палату также потребуется подать документы – паспорт (паспорта) собственников, в случае несовершеннолетних собственников – доверенность и паспорт уполномоченного лица, кадастровый паспорт, сведения о границах, предоставленные геодезической компанией и договор основания;
  3. оплатить государственную пошлину и предоставить полученную квитанцию;
  4. дождаться проверки документов регистратором и получить расписку;
  5. получить документы о государственной регистрации в назначенный день.

Процедура проходит в установленный срок – до 14 рабочих дней. В случае задержки в Регистрационную Палату можно позвонить и уточнить дату получения документов. После регистрации владельцы знают кадастровую стоимость участка, его границы, точную площадь, местоположение.

Определение границ участка

Для точного определения границ земельного участка необходимо обратиться в геодезическую компанию – частную или государственную. Для проведения таких работ необходима специальная лицензия.

В операции по определению и постановке границ земельного участка входит:

  1. замеры земельного владения и проверка соответствия старым межевым знакам;
  2. установление местонахождения недостающих межевых знаков;
  3. получение информации о возможных претензиях владельцев соседних участков;
  4. перенос установленных границ на бумажный и электронный носитель.

Ответственный инженер обязан заверить документы своей личной подписью и печатью. Установленная и заверенная информация используется для внесения в кадастровый паспорт участка земли.

Кадастр

Сроки процедуры постановки на учёт и получения паспорта

Время, требуемое на изготовление нового кадастрового паспорта, зависит от сроков сбора документов и отсутствия в них ошибок и расхождений. Также процесс может затянуться в случае появления новых заинтересованных лиц.

Причины увеличения срока получения документа:

  1. появление ранее неизвестных обстоятельств – претензий со стороны владельцев соседних участков (ошибки в межевании);
  2. изменение условий, прописанных в пакете документов, предоставленных при подаче заявления;
  3. намеренное или ненамеренное предоставление ошибочных сведений.

Если ошибок, расхождений и претензий со стороны заинтересованных лиц нет, то оформление кадастрового паспорта происходит в течение 20 дней. Если же обнаруживается недостаток информации, возникают спорные моменты, то до получения документа может пройти до полугода.

Кадастровый паспорт

Причины отказа постановки объекта на кадастровый учёт

В некоторых случаях постановка на кадастровый учёт может быть отложена или по заявлению будет прислан отказ. В этом случае следует уточнить причину. Возможно данные, указанные в поданной документации устарели или неверны. Тогда необходимо предоставить актуальные сведения и повторить попытку. Есть несколько причин, по которым получение кадастрового паспорта и постановка на учёт могут быть отложены или невозможны.

  1. Наложение границ земельного владения на соседний участок, уже зарегистрированный и стоящий на кадастровом учёте. Для устранения возможных ошибок следует обратиться в Кадастровую Палату вместе с владельцем соседнего участка и, при необходимости провести межевание и согласовать границы.
  2. Техническая ошибка в заполнении документации со стороны Кадастровой Палаты – опечатка, описка. В этом случае стоит подать заявление на исправление неверных сведений. Если на основании заявления ошибка не была исправлена – придётся прибегнуть к подаче иска в Районный суд.
  3. Намеренно или случайно заявителем были предоставлены неверные сведения о площади, расположении, объёме земельного участка.
  4. Не хватает какого-либо документа в обязательном пакете.
  5. Земельное владение не подлежит кадастровому учёту.
  6. Заявитель не имеет прав на земельное владение, не является ни собственником, ни доверенным лицом, ни арендатором с соответствующими полномочиями.
  7. Наличие на участке государственных учреждений или имущества.
  8. Комбинация земель разного назначения на участке, для постановки на кадастровый учёт вся площадь должна быть одного назначения.
  9. Предоставленные заявителем сведения не совпадают с имеющимися в ГКН. Допустимая погрешность в размерах – не более 10 процентов.

Почти все случаи приостановки подлежат корректировке – достаточно уточнить сведения и предоставить верную информацию. Если в постановке на кадастровый учёт земельного владения было отказано – необходимо получить информацию о причине и, исходя из этого, действовать.