Как присвоить адрес построенному дому?

Для систематизации и упорядоченности всем жилым и нежилым капитальным объектам присваивают адреса. Процедуру проводят органы местного самоуправления, а ее порядок зависит от принятых для конкретного населенного пункта правил. Присвоение номера, который отражает расположение на территории населенного пункта, необходимо не только уже построенным домам, но и строящимся объектам, а также земельным участкам. Как присвоить адрес жилому дому? Сейчас вы об этом узнаете.

Что потребуется для присвоения адресного номера?

Для начала необходимо собрать пакет документов. В первую очередь подготовьте заявление, к которому нужно приложить в обязательном порядке:

 

  • копию паспорта собственника недвижимого имущества или паспорт и нотариально заверенную доверенность, если для проведения процедуры обращается полномочный представитель;
  • выписку из государственного реестра недвижимости, которая выдается по требованию;

 

правоустанавливающую документацию на недвижимое имущество.

 

В зависимости от статуса объекта также может понадобиться другая документация. Для построенного жилого дома, не прошедшего регистрацию в кадастровой палате – технический план. В случае, если объект недвижимости сформирован на основе исходных земельных участков или зданий – выписки из государственного кадастрового реестра о них. Для регистрации местоположения недостроенного дома в единой базе потребуется приложить разрешение на строительство. Для построенного, но не введенного в эксплуатацию здания также потребуется разрешительный документ, подтверждающий возможность эксплуатировать постройку в качестве жилой.

Также необходимо иметь схему расположения построек или постройки на земельном участке. Если жилой дом переоформляется из нежилого строения (как и в случае наоборот), понадобится решение администрации о смене статуса недвижимого имущества.

Нужно ли регистрировать дачный дом?

Согласно принятому в нашей стране законодательству, адреса присваивают постройкам, расположенным на землях разных категорий и целевого использования. Процедуру придется пройти не только владельцам капитальных домов для постоянного проживания, но и владельцам дачных домиков.

 

Адрес присваивают зданиям, построенным на земельных участках ИЖС, СНТ, садоводства и дачного назначения. Исключением может являться не капитальная постройка на землях для сельхозработ, не приспособленная для проживания.

Сколько времени занимает процедура?

При условии, что все необходимые документы были предоставлены работникам органов местного самоуправления, сам процесс не занимает много времени. В обычном порядке постановление о присвоении объекту адреса выдают на руки собственнику или его представителю в течение 18 дней. Документ остается на руках у владельца недвижимого имущества.

В системе Единого Государственного Реестра Недвижимости объект регистрируют на основании документации, поданной работниками местных органов самоуправления. Никаких дополнительных действий для этого владелец недвижимости или его представитель предпринимать не должны.

Обязательно ли подавать документы самостоятельно?

На этот счет ограничений не предусмотрено. Владелец объекта может сам собрать всю документацию или обратиться к специалистам.

Для этого достаточно выдать своему представителю доверенность, предварительно обратившись к нотариусу для ее заверения. В этом случае все остальное сделают профессионалы. Многие нуждающиеся в присвоении недвижимому имуществу адреса поступают именно так, чтобы избавиться от лишних хлопот.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию
geography@list.ru +7 (905) 239-52-44 Перезвоните мне
+7 (905) 239-52-44 Перезвоните мне
© 2011 - 2021, ООО «География», ОГРН 1115321005711, ИНН 5321149379/КПП 532101001
Услуги
Изменение категории участка
Инженерные изыскания
Кадастровый учёт
Маркшейдерское обслуживание
Оценка запасов
Проект планировки и межевания
Прочие услуги