Снятие объекта с кадастрового учета в 2020 году – как сделать и зачем это нужно?

Встречаются случаи, когда объект недвижимости нужно не поставить на учет, а снять с него. Чтобы эта процедура не стала слишком обременительным и хлопотным делом, важно знать, как правильно все сделать, какие документы потребуются и куда обратиться. Вот об этом вы сегодня и узнаете.

Для чего это нужно?

Любое недвижимое имущество должно быть в обязательном порядке зарегистрировано в единой базе. Но случаются ситуации, когда этот факт становится обременительным. Если ваш частный дом сгорел или обрушился, налоги придется платить не только за участок, но и за строения на нем. Но построек, как таковых, уже нет. Чтобы избежать лишних трат, нужно обратиться в соответствующие инстанции и получить разрешение не платить налоги за отсутствующий объект недвижимости.

 

 

Следует обратиться в Росреестр со всеми подтверждающими справками для доказательства факта разрушения дома или другого строения, облагаемого налогом с помощью подачи заявления.

В каких случаях нужно провести процедуру снятия объекта с кадастрового учета?

Есть несколько различных ситуаций, когда требуется снять с учета недвижимое имущество. В некоторых следует потом снова поставить видоизмененный объект на учет в Росреестре.

 

  1. Постройка демонтирована по каким-либо причинам – после пожара, для строительства нового здания, для освобождения площади, за ненадобностью.
  2. Снятие с кадастрового учета происходит по решению суда.
  3. Были проведены работы, которые в значительной степени изменили характеристики объекта.

 

О последнем случае следует поговорить отдельно. К существенным изменениям относятся объединение двух и более построек в одну, наоборот – разделение единого объекта на части, изменение площади землевладения, сдвиг границ постройки.

 

Причины снятия с кадастрового учета могут быть разными для различных типов недвижимого имущества.

 

  • Земельные участки подвергают этой процедуре в случае изменения границ – объединения нескольких в один, разделения участка на две и более частей, а также в случае, если записи о правах владельца нет в архивах (действует для недвижимого имущества, временно зарегистрированного в реестре до 1 марта 2008 года).
  • Дома снимают с учета при полном или значительном уничтожении конструкции, сносе по каким-либо причинам, изменении конфигураций, соединении или разделе построек капитальным образом.
  • В случае с квартирами действуют следующие факторы – объединение или разделение объектов, любое изменение границ на архитектурном плане, снос всего здания или уничтожение его вследствие природных или иных причин.

 

В любом случае для подтверждения статуса объекта его потребуется снять с кадастрового учета.

С чего начать?

Первым шагом станет составление акта обследования объекта. Составить этот документ может только квалифицированный кадастровый инженер. Воспользоваться его услугами можно, обратившись в частную организацию или БТИ.

Кроме исследований, проведенных инженером, потребуются три основных документа:

 

  • справка, подтверждающая произошедшее стихийное бедствие или другие факторы, повлиявшие на состояние объекта;
  • решение компетентных лиц о сносе, аварийном состоянии (если речь идет о квартире или доме);
  • если был произведен демонтаж – письменное заявление об этом от владельца объекта.

 

Специалист из кадастрового бюро составляет акт, после чего направляет его в Росреестр. Также на этом этапе создается копия акта, которую отдают владельцу объекта.

СПРАВКА (образец)

Порядок снятия недвижимого имущества с кадастрового учета

Когда акт уже составлен, можно приступать непосредственно к самой процедуре. Снять объект с учета можно двумя способами – в административном или судебном порядке.

Первый вариант подойдет для тех владельцев недвижимости, которые уверены, что в отношении имущества не существует ограничений и обременений. Тогда все действия можно выполнить, не прибегая к суду. Подготовьте пакет документов и подайте его в Росреестр. Более того, это можно сделать и дистанционно, на сайте организации. Но для подписания документов и заявлений в этом случае потребуется ЭЦП – электронная цифровая подпись.

 

Для подачи заявления потребуются следующие документы:

 

  • удостоверяющий личность документ – паспорт, водительское удостоверение и т. д.;
  • заявление (пишется согласно принятым стандартам);
  • акт обследования.

 

Кроме того, могут понадобиться документы, подтверждающие право собственности, документ из муниципалитета (в случае если речь идет о земельных участках).

Госпошлин для этой процедуры не предусмотрено, оплатить придется только работу кадастрового инженера.

 

Если административный порядок снятия объекта с кадастрового учета не подходит, придется обратиться в суд. В этом случае также необходимо предоставить ряд документов:

 

  • исковое заявление;
  • документ, удостоверяющий личность истца;
  • документация, подтверждающая право собственности;
  • акт обследования и все необходимые справки касательно статуса объекта;
  • квитанция оплаты государственной пошлины.

 

В процессе судебного разбирательства могут потребоваться и другие документы.

Чтобы избежать ненужных и бесполезных процедур, перед снятием недвижимости с учета стоит проконсультироваться у юриста, имеющего практику подобных дел.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию
geography@list.ru +7 (905) 239-52-44 Перезвоните мне
+7 (905) 239-52-44 Перезвоните мне
© 2011 - 2021, ООО «География», ОГРН 1115321005711, ИНН 5321149379/КПП 532101001
Услуги
Изменение категории участка
Инженерные изыскания
Кадастровый учёт
Маркшейдерское обслуживание
Оценка запасов
Проект планировки и межевания
Прочие услуги